Как говорит мой племянник-студент, лучшее средство для похудения – это самостоятельная работа над курсовой. Особенно эффективным средством от лишнего веса является написание дипломных работ. Но не все студенты готовы проститься со своими килограммами. Причем количество таких увеличивается каждый год. И я на них зарабатываю!

Кто я?

Для раскрытия темы важно, чем я занимаюсь сейчас, почему и как.

Я вебмастер, который долго мыкался от одной ниши к другой, занимался фрилансом. Перепробовал множество партнерок и ниш. Поэтому понимаю, что новичкам трудно разобраться во всех тонкостях. Я мог бы пообещать, что поведаю вам какой-то секрет заработка, но реальность такова, что никакой волшебной таблетки нет, просто нужно разобраться в теме, тестировать гипотезы и работать.

Почему образовательный трафик? 5 причин

Но почему образовательная ниша? Ведь кроме нее есть и другие тематики. Поговорим о плюсах отечественной эссейки:

  1. Долгоживущие лиды – привлеченные студенты обеспечивают вебмастера доходом на сравнительно долгий промежуток времени. Например, R-MONEY выплачивает партнерам по 15% от повторных заказов в течение 1 года.
  2. Большой процент ребиллов (повторных заказов) – в моей партнерке данный показатель достигает 40%. Это значит, что из 100 привлеченных студентов 40 сделают повторный заказ на написание диплома, курсовой, реферата или другого типа учебного материала.
  3. Средний чек – в среднем по нише он составляет 2-3 тыс. руб. В R-MONEY он достигает 4 тыс.
  4. Соотношение прибыли и конкуренции – по сравнению с другими «серыми», в образовательной нише не такая большая конкуренция. При этом она обеспечивает вебмастера уровнем дохода, который зарабатывают на партнерках казино или форекса. Но в эссейке не нужно никого обманывать.
  5. Большая целевая аудитория – согласно статистике, в ВУЗах России учатся около 4.4 млн. студентов.

Но ЦА эссейной ниши состоит не только из молодежи. Название сферы деятельностью полностью раскрывает ее смысл. Учиться хочет не только молодое поколение, но и старшее. Поэтому в рамках ПП продвигаются площадки, нацеленные на этот сегмент пользователей.

Например, в R-MONEY есть оффер, который специализируется на онлайн-репетиторстве. Привлечение трафика на подобные сервисы обеспечивает высокую конверсию и среднюю стоимость чека.

Но эссейная ниша не лишена и недостатков. Главный из них – это четко выраженная сезонность. Всплеск активности целевой аудитории (основная часть которой состоит из студентов) припадает на время сдачи экзаменов:

  • Апрель-июнь.
  • Ноябрь-январь.

В «межсезонье» пользуются спросом рефераты, контрольные работы, лабораторные и сочинения. В период сдачи экзаменов студенты чаще заказывают курсовые и дипломные. По объему они намного больше, поэтому и стоимость, и профит вебмастера выше.

Полностью «мертвый» сезон в студенческом трафике наступает в летние месяцы и начало осени. Хотя это не значит, что в эссейной нише нельзя зарабатывать круглый год.

Кроме «учебных» форматов материалов авторы эссейных сервисов специализируются на написании резюме, бизнес-планов, научных работ и диссертаций. Хотя это уже высший пилотаж.

Вот график, который демонстрирует колебания спроса в образовательной нише. Обратите внимание, что в летние месяцы вебмастер тоже не остался без куска хлеба. Это благодаря правильному распределению трафика.

В рамках ПП продвигаются не только эссейные сервисы, но и другие виды образовательных ресурсов. Как и в R-MONEY.

Также сезонность «чистой» эссейки видна по статистике популярности ключевиков в Яндекс.Вордстат.

Спрос на рефераты растет в мае и декабре, а падает в июле-августе.

Как и на курсовые.

Как зарабатывать?

Общая схема заработка выглядит следующим образом:

  1. Через один из каналов вебмастер привлекает трафик (целевую аудиторию).
  2. Затем сливает его на лендинг по заказу курсовых.
  3. От стоимости заказов, сделанных привлеченными вебмастером пользователей, ему начисляется определенный процент.

Но сколько можно поднять на образовательном трафике? Я лучше помолчу, а за меня пусть глаголит статистика доходов партнеров R-MONEY. В этом рейтинге присутствую и я. Только не буду раскрывать, какой по счету. Но точно не последний☺.

Теперь рассмотрим каналы для привлечения образовательного трафика:

1. Тематические сайты или сайты для людей.

Это сайты, которые наполнены полезным для обучения контентом, и «разбавлены» рекламой, предлагающей пользователю заказать тот или иной тип материала (реферат, курсовую и т.д.).

Вот пример страницы заточенной под запрос и с рекламой ведущей на партнерки по заказу курсовых.

Здесь главную роль играет создание качественного контента. Именно он приносит сайту поисковый трафик. Пользователи будут находить ваш ресурс в выдаче и получать из его публикаций интересующую информацию. И чем полнее контент отвечает на вопросы аудитории, тем выше посещаемость сайта и его позиция в выдаче.

Пользователи находят нужные публикации по ключевым словам и по ним происходит индексация веб-страниц в выдаче.

Лучше применять низкочастотные и малоконкурентные ключевики. Это позволит быстрее вывести сайт в топ выдачи. Кроме этого важно использовать в тайтл и description правильные ключевые слова.

Вот еще несколько практических «зарисовок»:

  • Главная страница сайта должна быть заточена под основной ключ и содержать контент на 1000-1300 слов.
  • С семантическим ядром можете не заморачиваться - ключевики предоставляет партнерская программа.
  • Для частичного заполнения сайта контентом можно использовать чужой материал - путем парсинга из уже готовых дипломных выдергиваются целые темы.

Как ни странно, но вслед за этим от поисковиков не следует никаких банов.

  • Для показа форм используйте всплывающие окна – они повышают эффективность продвижения.
  • Создайте email-рассылку и запустите подписку на нее среди пользователей.
  • Наполняйте сайт справочными материалами по теме – различными инструкциями, словарями и т.п.

Еще один вариант получения трафика с сайтов для людей – это создание сетки тематических ресурсов. Каждый из них будет развернут на базе одного шаблона. Что снижает стоимость разработки.

Перед запуском сетки изучите спрос на ту или иную учебную дисциплину. Например, среди школьных предметов большей популярностью пользуются физика и математика. А вот астрономия не так.

Чем труднее в освоении дисциплина, тем больше стоимость работ и тем она популярнее.

Плюсы: стабильный, относительно пассивный доход.
Минусы: большие вложения в контент и нужно время чтобы продвинуть сайт в поиске.

2. Дорвеи.

Это сайты, которые правильно оптимизированы под поисковики: грамотно насыщены ключами, перелинкованы и т.д. При этом их наполнение (контентом это трудно назвать) для пользователя не имеет никакой ценности.

Пример дорвея, посвященного дорвеям☺.

В зависимости от преследуемых целей дорвеи бывают нескольких типов:

  • Черные – заточенные под низкочастотные ключи сайты, которые после перехода пользователя перенаправляют его (редиректят) на другую веб-страницу. Подобный тип доров практически исчез, поскольку поисковики препятствуют автоматическому редиректу.
  • Серые дорвеи (сателлиты) – группа сайтов, веб-страницы которых содержат большое количество ссылок. Они служат для продвижения других площадок путем наращивания их ссылочной массы.
  • Белые доры – сайты, которые не нарушают условий поискового продвижения. Как и другие дорвеи, они генерируются автоматически. Но при этом их наполнение может быть ценным для пользователей. Например, они могут парсить сервисы бесплатных объявлений и выводить стыренный контент в отсортированном виде (агрегировать).

Белые доры умело маскируется под агрегаторы и справочники.

Плюсы: малые затраты.
Минусы: высокая вероятность получить бан от поисковых систем, низкая конверсия (не более 2-3%) и нестабильный доход.

3. Арбитраж трафика

Один из «бессайтовых» вариантов получения трафика. Схема такова: вебмастер покупает трафик по низкой цене и затем перенаправляет (льет его) на целевые страницы площадок, которые продвигаются в партнерке. Заработок вебмастера - вознаграждение от ПП. Чаще всего это процент от расходов привлеченных клиентов (по модели RevShare).

Показ баннеров и объявлений закупается на рекламных платформах. В баннеры вшита ваша партнерская ссылка, предоставляемая ПП. Перешедшие по ней пользователи и совершившие заказ рефератов и курсовых приносят доход вебмастеру. При этом он оплачивает размещение рекламы на сайтах (через рекламные сети). Получается, что вебмастер как бы перенаправляет трафик (перепродает его). Этот процесс называется арбитражем трафика.

Наиболее эффективным форматом продвижения является контекстная реклама. Это объявления, которые транслируются на основе контекста истории поиска конкретного пользователя или тематики веб-страницы.

Социальные платформы агрегируют информацию о каждом. Основные данные о себе пользователи оставляют при регистрации в соцсети: пол, возраст, круг интересов и т.д. Что позволяет тонко сегментировать целевую аудиторию.

Для размещения объявлений соцсети запускают собственные рекламные биржи. При этом объявления транслируются не на основе тематики контента, а определенной группе пользователей, соответствующих заданным критериям таргетинга.

Настройка таргетинга объявления в рекламной сети «Вконтакте».

Крупные сети контекстной рекламы принадлежат поисковикам. Это РСЯ и Google AdWords. Их рекламные блоки выводятся на сайтах и в поисковых выдачах.

Откуда Google и Яндекс узнают об интересах пользователя? Они фиксируют его историю поиска. Затем на основе этой информации человеку транслируется та реклама, которая может его заинтересовать.

Согласно данным исследований, контекстная реклама на 25% эффективнее обычных объявлений.

Но использование данного формата в арбитраже связано с множеством технических нюансов. В контекстных сетях места для размещения рекламы разыгрываются на аукционе: чья ставка больше, того и будет показано объявления.

В личных кабинетах РСЯ и AdWords доступны инструменты для планирования кампаний. Но для их постижения нужно время. А также значительные средства на закупку трафика.

Плюсы: высокий уровень конверсии.
Минусы: высокая стоимость и техническая сложность реализации.

4. Социальные сети.

Для продвижения отечественной эссейной ниши подходит «Вконтакте». В «Одноклассниках» аудитория постарше, поэтому профит будет меньше. Есть несколько путей продвижения:

  • Запуск и ведение тематической группы или сообщества.
  • Договориться о размещении рекламы с администраторами групп, где кучкуется ЦА – это студенческие сообщества, группы ВУЗов и т.д.

Есть и более сложные кейсы, подразумевающие ведение сразу нескольких десяток профилей, использование специализированного ПО для их редактирования и «имитации» жизнедеятельности. Но описанию подобных практик нужно отводить отдельные публикации.

Плюсы: присутствие целевой аудитории.
Минусы: затраты на ведение и продвижение группы.

Инструментарий R-MONEY

Еще одна причина, почему я стал участником партнерской программы R-MONEY, это инструментарий и коллекция промо, которые она предоставляет вебмастерам. Краткий обзор этих средств:

  • Бесплатная парковка доменов – привязка своих доменов и поддоменов к лендингам ПП.
  • Коллекция баннеров и других промо – для каждой продвигаемой площадки доступен свой набор средств рекламы. Среди них: ссылки, ротаторы баннеров, растяжки, калькуляторы и другие.
  • Отслеживание лидов через номер телефона – при посещении вашего сайта пользователю присваивается идентификатор (cookie). Если он сделает заказ по указанному номеру телефона, то заявка будет отслежена и привязана к вашему партнерскому аккаунту.
    После звонка пользователь должен авторизоваться в системе эссейной площадки. В этот момент произойдет его идентификация через сохраненное на ПК cookie.
  • База ключевиков (СЯ) для поискового продвижения каждого из офферов.


  • White Label – скрипт для реализации на сайте системы кабинетов, через которые пользователи (под вашим брендом) смогут делать заказы на написание тех или иных учебных работ.

Многие нюансы всплывают только во время работы. Но я попытался озвучить тот минимум, который поможет новичкам не так часто спотыкаться. А также посоветовал ту партнерку, в которой тружусь и уверен!